Введение в профессию (управление персоналом)

Введение в профессию (управление персоналом)

Цель изучения онлайн-курса: изучение специфической функции управленческой деятельности, главным объектом которой является человек в составе определенной социальной группы. Понять современную концепцию управления персоналом, которая основана на принципах и методах, как административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности.

Содержание: Механизмы успешной профессиональной личности. Теоретические подходы к объяснению понятия «политика». Политические учения античности и средневековья.  История развития понятия «гражданское общество». Понятие и функции политических институтов. Понятие и формы политической власти. Понятие, структура и функции политической системы. Понятие и типы политических партий. Понятие и особенности политических отношений. Понятие политического конфликта. Понятие политических технологий. Политическая элита. Понятие и типы политического сознания. Понятие и субъекты международных отношений. Методология познания политической реальности.

5 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе

Деловые коммуникации

Деловые коммуникации

Цель изучения онлайн-курса: освоения онлайн-курса «Деловые коммуникации» является формирование представления о том, что лежит в основе деловой коммуникации (общения) людей в организации, и каким образом их взаимодействие влияет на результативность работы организации; а также в подготовке к применению психологических, экономических и управленческих знаний при работе с персоналом организации.

Содержание: Типы коммуникаций. Формы и методы коммуникаций. Концепции лидерства. Профессионализм и личностные качества лидера. Инструментарий лидера. Общие методы решения проблем на обыденном уровне и простые методики. Выявление и устранение девиации в поведении сотрудников и конфликтов в организации. Структура и средств общения. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Стили общения. Виды и формы делового общения. Аспекты переговорного процесса. Невербальные особенности в процессе установления деловых коммуникаций. Формальные и неформальные коммуникации в органах государственной власти и местного самоуправления. Информационно-коммуникационное обеспечение принятия государственных и административных решений. Использование организационной культуры как инструмента влияния на поведение сотрудников. Техника и тактика аргументирования. Культура речи делового человека.

5 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе

Информационная безопасность

Информационная безопасность

Цель изучения онлайн-курса: освоить основы обеспечения информационной безопасности, владеть понятийным аппаратом. Раскрытие ключевых терминов, формирование начальных представлений о целях и задачах защиты информации. 

Содержание: Информационная безопасность как составляющая общественной безопасности. Основы информационной безопасности и защиты информации. Классификация информационных ресурсов. Виды и особенности угроз информационной безопасности. Правовое регулирование открытых информационных ресурсов. Правовая защита информационных ресурсов ограниченного доступа. Методические основы системы безопасности предприятия. Особенности работы с персоналом, владеющим конфиденциальной информацией. Программные средства защиты информации в компьютерах, локальных сетях и средствах связи.

3 зачетные единицы для зачета в своем ВУЗе

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала

Цель изучения онлайн-курса: определение потребности в персонале организации, рассмотрение стратегии управления человеческими ресурсами. Обязательное проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала невозможно. Изучение основных составляющих маркетинга.

Содержание: Сущность и базовые понятия маркетинга персонала. Маркетинговая среда предприятия на рынках труда. Спрос и предложение на рынках труда как объект маркетинга. Содержание, направления и процесс маркетинговых исследований на рынках труда. Маркетинговых анализ рынка труда. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях на рынках труда. Коммуникационная политика предприятия на рынках труда. Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

2 зачетные единицы для зачета в своем ВУЗе

Моделирование в управлении персоналом

Моделирование в управлении персоналом

Цель изучения онлайн-курса: изучить систему управления персоналом, цели и этапы моделирования, уметь разрабатывать стратегии управления персоналом, анализ трудовых процессов, качества трудовой жизни.

Содержание: Понятия и определения моделирования. Регрессионные модели. Цели и этапы моделирования. Количественные характеристики случайных величин. Парная линейная регрессия. Оценка параметров модели методом наименьших квадратов. Интерпретация коэффициентов управления регрессии. Оценка адекватности модели. Свойства оценок коэффициентов регрессии. Теорема Гаусса-Маркова.

6 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе

Организационное поведение

Организационное поведение

Цель изучения онлайн-курса: изучение особенностей поведения индивида в организации, распределение ролей и условий эффективной работы групп, изучение особенности межличностных отношений, - позволяет выработать технологию управления организацией как целостным образованием, - а атк-же выработать собственную рациональную модель поведения в организации. Конечной целью изучения курса организационного поведения является формирование системы знаний по управлению людьми в процессе производства.

Содержание: Основы теории организационного поведения. Личность в организации. Процесс восприятия и управление впечатлением. Научение и управление поведением. Конфликты в организации. Деловые переговоры. Стресс на рабочем месте. Жизненный цикл организации. Управление организационными изменениями. Рынки в национальной экономике. Международные аспекты организационного поведения.

4 зачетные единицы для зачета в своем ВУЗе

Профессиональная культура

Профессиональная культура

Цель изучения онлайн-курса: подготовка будущего специалиста, ведущая роль которого, принадлежит формированию его профессиональной культуры, по своей сути являющейся процессом преобразования общественно-профессиональных ценностей в личностные. Предметное поле исследования курса профессиональной культуры охватывает вопросы о сущности социализации как феномена культуры; нормы и значимость культуры как средства социализации; статусное значение культурных норм в разных социальных средах; статусную роль культуры в условиях массового производства.

Содержание: Становление профессиональной культуры в России. Понятие и история возникновения организованной и корпоративной культуры. Инженерная этика в условиях инновационной деятельности. Акмеологическая концепция здоровья. Национальные особенности этикета. Корпоративные ценности и нормы поведения персонала в компании. Понятие политического конфликта. Корпоративная культура – понятие, сущность. Формирование корпоративной культуры.

2 зачетные единицы для зачета в своем ВУЗе

Технологии управления персоналом

Технологии управления персоналом

Цель изучения онлайн-курса: освоение совокупности приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности.

Содержание: Персонал как ресурс организации. Трудовой коллектив. Рынок труда. Службы управления персоналом. Кадровая политика и кадровые стратегии. Кадровое планирование. Должность и должностные полномочия. Набор персонала.

5 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе

Управленческое консультирование

Управленческое консультирование

Цель изучения онлайн-курса: знание целей и задач управленческого консультирования; умение отнести различные ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники организаций, к соответствующим видам задач (задачи на исправление ситуации, задачи на улучшение существующей ситуации, задачи на инновацию, комбинированные задачи);

Содержание: Зарождение управленческого консультирования. Цель, основные задачи и характер управленческого консультирования. Классификация методов консультирования. Консалтинг в системе антикризисного управления. Консалтинг в управлении производством. Становление рынка консультирования в России.

3 зачетные единицы для зачета в своем ВУЗе

Финансы

Финансы

Цель изучения онлайн-курса: Изучение экономической категории, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств. Рассмотрение системы экономических отношений, в процессе которых происходят формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание: Эволюция денег. Сущность, функция и виды денег. Денежное обращение. Денежная система. Кредит, кредитная система. Сущность и функции финансов. Финансовая система. Налоги и налогообложение. Финансовая политика и финансовый режим. Содержание и принципы организации финансов предприятий. Управление портфелем и оценка его доходности. Управление источниками долгосрочного финансирования. Управление оборотным капиталом. Динамическая теория стоимости активов.

5 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе

Эффективное лидерство и управление командой

Эффективное лидерство и управление командой

Цель изучения онлайн-курса: определение основных навыков, необходимых для успеха организации. Освоение психологических и функциональных знаний. Нахождение преимуществ эффективного лидерства и умелой мотивации персонала.

Содержание: Общие представления о лидерстве. Личностные качества, поведение и взаимоотношения. Коммуникация лидера. Общие представления о мотивации. Теории, основанных на потребностях. Процессуальные теории мотивации. Общие представления о командах. Стратегии создания эффективной команды. Разрешение конфликтов.

5 зачетных единиц для зачета в своем ВУЗе