
2024-Весна: Основы мехатроники и автоматики (для ТМТМиО): МФ
Цель преподавания дисциплины – ознакомлении студентов с новейшими принципами и дальнейшим развитием автоматики и автоматизации технологических процессов, в том числе в области энергетического машиностроения, в обеспечении целостного понимания студентами базовых категорий и принципов мехатроники, формировании информационной и методологической базы для изучения дисциплин, связанных с автоматизированными гидравлическими и пневматическими системами и агрегатами, в приобретении практических навыков анализа и синтеза мехатронных объектов.
Задачами дисциплины «Основы мехатроники и автоматики» являются:
− ознакомление с базовыми понятиями, историей становления и ключевыми факторами развития мехатроники;
− изучение принципов построения современных систем автоматического управления и регулирования на основе мехатроники;
− изучение современного состояния в области теории и практики разработки систем управления гидропневмоприводами;
− изучение принципов действия основных элементов мехатронных модулей;
− изучение модульного принципа построения мехатронных систем;
− изучение современных принципов и интеллектуальных методов управления мехатронными объектами;
− изучение областей эффективного применения мехатронных систем;
− показать преимущества мехатронного подхода к задачам проектирования автоматизированных гидропневмоприводов.

2024-весна: Механика жидкости и газа: МФ
Цель освоения курса – изучение законов гидравлики, их приложение в инженерных задачах гидравлических и пневматических систем..
Содержание: Введение . Гидростатика. Основы кинематики жидкости.
Основы гидродинамики. Режимы движения жидкости. Гидравлические потери.
Движение жидкости в трубопроводах. Истечение жидкости через отверстия
и насадки. Равномерное движение жидкости в открытых руслах. Движение
взвешенных частиц в потоке жидкости. Движение жидкости в пористых
средах . Уравнение Навье-Стокса . Моделирование потоков.

2024-весна: Численные методы решения технических задач: МФ
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков решения инженерных задач существующими численными методами, а также разработка на основе этих методов алгоритмов решения задач на ЭВМ.
Задачи при изучении дисциплины: обеспечить подготовку студентов по основным численным методам, таким как решение систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений; методы интерполирования и аппроксимирования функций; методы численного дифференцирования и интегрирования; численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
На основании полученных знаний основных численных методов, студенты должны разрабатывать алгоритмы решения задач и выполнять программную реализацию полученных алгоритмов на ЭВМ.

2025-весна: Компьютерные технологии в проектировании: МФ (15.04.06 и 15.04.04)
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов способности самостоятельно формулировать научную проблему и грамотно обосновывать, организовывать и проводить научные исследования с использованием компьютерных технологий.
Подготовка студентов к самостоятельной работе в сферах проектно-конструкторской, научно-исследовательской деятельности.
Обеспечить умение составлять адекватные модели цифровых двойников робототехнических и мехатронных систем, исследовать полученные и существующие модели с использованием вычислительной техники.
2024-весна: Специальные главы информатики: МФ
- создание необходимой теоретической базы и приобретение практических навыков для использования современных средств вычислительной техники и компьютерных технологий при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин и решения различных прикладных задач;
- приобретение практических навыков алгоритмизации и технологии программирования научно-технических задач; знакомство студентов с приемами работы в современных компьютерных приложениях, используемых в практической деятельности инженера.
Содержание:
Введение.
Основы программирования. Элементы структурного подхода к алгоритмизации.
Модульное программирование в среде Turbo Pascal и Delphi.
Некоторые типичные алгоритмы решения прикладных задач.
Современные средства автоматизации научно-исследовательских работ.
Компьютерные технологии исследования и оптимизации систем автоматизации, мехатронных и робототехнических систем и их модулей.
Инструментальный программный комплекс промышленной автоматизации СoDeSys.

2024-весна: Компьютерное моделирование гидромашин и гидроаппаратов

2024-весна: Манипуляционные системы
Построение мехатронной системы без понимания и описания меха¬нической части (в данном курсе - манипуляционной системы), как объекта управления - не возможно. Выбор и оценка механической структуры, исполнительных элементов, системы управления должна осуществляться на основании требований технологического процесса, определяющего основу мехатронной системы.

2024-весна: Компьютерное моделирование и цифровизация гидромашин и гидроаппаратов
Получение теоретических знаний и практических навыков в области создания и анализа компьютерных моделей гидромашин и гидропневмоаппаратов.
Научить студента решать стоящие перед ним задачи на ЭВМ посредством программ, которые в его предметной области создаются им самим. Выполнять требования системного подхода при разработке программ расчета как части компьютерной модели всей задачи создания гидромашины или гидроаппаратов.

2025-весна: Интеллектуальное управление роботами: МФ (15.04.06)

2024-Весна: Электромеханические системы в мехатронике и автоматике

2024-осень: Приводы систем мехатроники и автоматизации
Содержание: механические характеристики и типовые системы управления электрическими двигателями. Элементы гидропривода. Интеграция регулируемых
приводов в мехатронную систему управления технологической машиной.

2024-осень: Численные методы решения технических задач (ЗФО)
Задачи при изучении дисциплины: обеспечить подготовку студентов по основным численным методам, таким как решение систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений; методы интерполирования и аппроксимирования функций; методы численного дифференцирования и интегрирования; численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
На основании полученных знаний основных численных методов, студенты должны разрабатывать алгоритмы решения задач и выполнять программную реализацию полученных алгоритмов на ЭВМ.

2024-осень: Теория автоматического управления (ЗФО): МФ
Задачи дисциплины
- изучение принципов построения систем автоматического управления и их отдельных элементов;
- изучение различных форм представления моделей, адекватно отражающих процессы, происходящие в системе;
- изучение основных методов анализа САУ во временной и частотных областях, способов синтеза САУ.

2025-весна: Основы технологического предпринимательства: МФ (15.04.04 и 15.04.06)
Дисциплина«Основы технологического предпринимательства»играет значительную дидактическую роль. Её изучение способствует развитию у будущих специалистов
технологического предпринимательства, без которого невозможно развитие робототетехники и мехатроники.
Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы, а также могут использоваться в НИРС.

2025-весна: Математическое моделирование и оптимизация движения многозвенных систем: МФ (15.04.06)

2025-весна: Интеллектуальные робототехнические и мехатронные системы: МФ (15.03.06)

2024-Весна: 130303-АГПа-о21-Технология производства гидро- и пневмоприводов: МФ
-приобретение знаний о станочном парке, металлорежущем и измерительном инструменте, а также станочных приспособлениях применяемых при изготовлении деталей гидропневмоприводов. Приобретение знаний о методах получения заданной точности и шероховатости деталей, способах финишной обработки прецизионных деталей гидропневмоприводов. Изучение существующих технологий изготовления и ремонта деталей гидропневмосистем. Задачи дисциплины «Технология производства гидро-и пневмоприводов» являются:
Знать: технологию изготовления деталей гидропневмопривода. Процедуры проводения диагностика на пригодность гидропневмопривода.
Уметь: составить технологию изготовления и ремонта деталей гидропневмоприводов; грамотно использовать станочное оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструмент при составлении технологии изготовлении и ремонта деталей гидропневмоприводов; правильно выбирать условия обработки деталей, обеспечивающие гарантированное получение заданной погрешности и шероховатости поверхности
Владеть:
-навыками выбора и элементарны расчетов припусков для изготовления деталей гидро-и пневмосистем;
-навыками использовать информационные устройства автоматики при испытаниях и экспериментах систем гидропневмоприводов

2024-весна: Управляющие системы мехатронных и робототехнических комплексов: МФ
систематизация и интегрирование ранее полученных знаний по специальным дисциплинам бакалаврской подготовки применительно к задачам проектирования управляющих систем многокомпонентных робототехнических и мехатронных комплексов, формирование навыков комплексного проектирования мехатронных систем.

2024 - весна: Гидромеханика: ГД
Цель освоения курса – изучение законов гидравлики, их приложение в инженерных задачах горного дела и машиностроения.
Содержание: Введение . Гидростатика. Основы кинематики жидкости.
Основы гидродинамики. Режимы движения жидкости. Гидравлические потери.
Движение жидкости в трубопроводах. Истечение жидкости через отверстия
и насадки. Равномерное движение жидкости в открытых руслах. Движение
взвешенных частиц в потоке жидкости. Движение жидкости в пористых
средах . Уравнение Навье-Стокса . Моделирование

2024-весна: Современные методы и системы управления технологическими процессами: МФ
Задачи при изучении дисциплины: знакомство с системами управления различного назначения, их построении, принципах их применения в технологических производствах.

2024-весна: Промышленные системы управления и регулирования: МФ.
Задачи при изучении дисциплины: знакомство с промышленными системами управления различного назначения, их построении, принципах их применения в технологических производствах, методах их расчета.

2024-весна: Fundamentals of mechatronics and automation (Основы мехатроники и автоматики): МФ
Contents: Basic concepts of mechatronics and automation; automatic control and control Systems. The place of mechatronic and robotic systems in the automation of technological processes; Information devices and systems of mechatronic and robotic systems; Drives of mechatronic and robotic systems; Mechanical elements and devices of mechatronic systems; Fundamentals of robotics.

2024-весна-МФ-130303-АГПа-о21 Лопастные машины и гидродинамические передачи.
- научить студентов понимать физическую сущность тех явлений, которые имеют место в лопастных машинах и гидродинамических передачах;
- научить студентов составлять математическое описание этих процессов;
- на основе математической модели, используя результаты экспериментальных исследований, проводить расчёт основных параметров и характеристик лопастных машин;
- на основе знания теории работы лопастных машин уметь правильно организовать их эксплуатацию в различных условиях.
Задачи изучаемой дисциплины.
Основные задачи изучения курса «Лопастные машины и гидро¬динамические передачи» заключаются:
- в практическом использовании теории движения жидкости и газа для расчёта и проектирования лопастных машин;
- на основе основных законов физики, механики жидкости и газа получения уравнений, описывающих передачу энергии от рабочего колеса потоку жидкости;
- в изучении конструкций существующих насосов и гидродинамических передач;
- в изучении современных методов расчёта лопастных машин с применением ЭВМ;
- в получении навыков разработки САПР лопастных машин, состоящих из подсистем : расчета размеров деталей машины, анализа переходных процессов и программ получения конструкторской документации.

2024-весна-130303-АГПа-о21 Объёмные гидромашины и объёмные гидропередачи. МФ
Целью данной учебной дисциплины является изучение основных законов механики и жидкостии газа в инженерных задачах и основ конструирования применительно к объёмным гидромашинам, формирование знания теории действия наиболее распространенных типов гидромашин и гидропередач в машиностроении, строительной и дорожной технике, а также теории действия машин по вопросам, связанным с их применением, номенклатурой, основными параметрами, конструктивными особенностями и методами испытаний.
Задачи дисциплины:
Задачами курса «Объемные гидромашины и объемные гидропередачи» являются: углубленное и практическое применение фундаментальных определений, понятий, законов высшей математики, теоретической механики, теории механизмов и машин, средств гидропневмоавтоматики для конструирования современных объемных гидромашин и гидропередач; ознакомление с истоками общих и профессиональных компетенций специалиста в области гидромашиностроения, развитие профессиональной мобильности выпускника; изучение современного состояния развития гидромашин, ознакомление с устройством совершенных конструкций отечественных и зарубежных гидромашин; овладение методами расчета объемных гидромашин; проектирование как отдельных узлов, так и машин в целом, проведение оценки их экономической эффективности; выработка конкретных рекомендаций по эксплуатации гидромашин и их исследований; развитие логического мышления.

2024-Весна: Технологическая практика для направления 130303:МФ
Целью технологической
практики подготовки бакалавров по направлению 13.03.03 «Автоматизированные гидравлические и пневматические системы и
агрегаты» является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении
дисциплин «Математическое моделирование и численные методы в отрасли»,
«Электроника и электронные устройства в гидропневмоприводах», «Основы
технологии машиностроения», и др., изучение современных технологий,
ознакомление с техническими средствами систем управления системами
изготовления, правилами монтажа наладки и текущей эксплуатации систем
гидропневмоприводов.
Задачи технологической практики: - ознакомление и изучение различных
технологических процессов с применением гидро- и пневмоприводов; - изучение технологии изготовления различных
элементов гидро- и пневмосистем; - изучение процессов наладки и ремонта гидропневмоприводов: - систематизация, закрепление и интегрирование
ранее полученных знаний по профессиональным дисциплинам бакалаврской подготовки
применительно к практическим задачам исследования автоматизированных
гидравлических и пневматических устройств, модулей и систем на их основе, а также к выполнению экспериментальных и
теоретических исследований, получения практических навыков научной работы.

2024-Весна: Проектно-конструкторская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)-150304-АТПа-з20: МФ
Задача практики состоит в изучении современных технологий, ознакомление с техническими средствами систем автоматизации, правилами монтажа наладки и текущей эксплуатации средств автоматики